Конспект
утреннего
группового сбора
в
подготовительной группе
тема:
«Осень»
Провела: воспитатель Езикова О. В.
2019 г.
Цели и
задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения
детей и взрослых.
3. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т.
п.).
4. Учить внимательно слушать высказывания других детей.
5. Учить делать выбор.
6. Учить планировать собственную деятельность.
Ход
утреннего сбора:
Выбор удобного места,
где можно расположиться всей группой в
дружный кружок.
Воспитатель:
«Для начала встанем в круг,
Сколько радости
вокруг,
Мы все за руки
возьмемся
И друг другу
улыбнёмся!»
Сейчас мы с вами
поздороваемся друг с другом.
Смотрите на меня и повторяйте
за мной.
Встанем рядышком,
по кругу,
Скажем
"Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни
лень:
Всем
"Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
-
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель
поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, кладёт руку на плечо
соседа и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
Воспитатель: Ребята,
скажите, какое сейчас время года? Игра-загадка «Листок».
Ставлю в центр круга красивую коробку и предлагаю высказать свои предположения,
что же в ней лежит. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
С деревьев сыплются
монетки
От сильного дождя и
ветра.
Я подниму десять
монеток
И соберу большой
букетик. (Осенние листья)
Далее поводиться
пальчиковая игра "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре,
пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья
собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого, соединяя их вместе)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы
соберём,
Маме осенний букет отнесём. (раскрывают ладони в стороны)
Воспитатель:
Ребята, скажите, какое
сейчас время года? Скажите, какая погода сегодня? (светит солнышко, дует ветер, идет дождь и т. д. )Какая
бывает осень? (ответы) А какой осенние месяц
ваш самый любимый? Какие осенние
месяцы вы помните? (ответы) Как вы
думаете, сегодняшняя погода соответствует времени года? (ответы)
Новости: Дети, я хочу с вами поделиться. Когда сегодня я шла к вам на встречу, я
слышала разнообразные осенние
звуки.
Теперь я могу всегда
узнать по осенним звукам осеннюю погоду. А какие новости у вас?
«Ты лети листочек
быстро, быстро по рукам; у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам».
Ребята делятся
новостями.
Воспитатель: Ребята у
нас в группе много разных центров активности, назовите их. (Дети н центры).
Воспитатель: Ребята, осень хочет,
чтобы вы ещё больше о ней узнали, и приготовила вам интересные задания в наших
центрах активности. А найти её задания нам помогут листочки. Давайте пойдем и
посмотрим эти задания.
Далее дети находят
листочки в работающих центрах активности, а воспитатель представляет
задания осени.
1. «Центр художественного творчества» (зеленый листок) – нарисовать или раскрасить «Осень» и
рисунки повесить на нашу доску творчества.
2. «Центр книги (красный листок) – собрать картинку (пазлы) и рассказать ребятам, что изображено на
этой картинке.
3. «Центр логики и математики» (желтый листок) - посчитать количество листочков,
определить сколько маленьких (больших) листочков
и поставить соответствующую цифру.
4. «Центр конструирования» (коричневый
листок) - изготавливать кораблики, лодочки и пароходы из
бумаги, бросового и природного материала. Для того, чтобы в дождливую погоду не
скучать, а отправляться в волшебные путешествия по осенним лужам.
5. «Речевой центр» (оранжевый листок) представлены
картинки, по которой вы без труда составите рассказ об осени.
Далее, дети
возвращаются на свои места, и планируют свою работу.
А поможет нам
спланировать вашу деятельность информационный лист (показ листа)
И так:
Кто хочет нарисовать
или раскрасить «Осень»?
Кого ты пригласишь с собой? (отмечаем на листе зеленым
цветом)
Кто хочет собрать картинку (пазлы) и рассказать ребятам, что изображено на
этой картинке? (отмечаем на листе красным цветом).
Кто хочет посчитать
количество листочков, определить сколько маленьких (больших) листочков и поставить соответствующую
цифру? (отмечаем на листе желтым цветом).
Кто хочет изготовить
кораблики, лодочки и пароходы из бумаги, бросового и природного
материала. (отмечаем на листе коричневым цветом).
Кто хочет составить рассказ об осени по серии картин. (отмечаем на листе оранжевым цветом)
Ну, вот наш
утренний сбор подошел к концу
предлагаю вам сейчас разойтись по центрам и продолжить знакомство с осенью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий