среда, 30 октября 2019 г.









Конспект
утреннего группового сбора
в подготовительной группе
тема: «Осень»
                                                           Провела: воспитатель Езикова О. В.






2019 г.



Цели и задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
3. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
4. Учить внимательно слушать высказывания других детей.
5. Учить делать выбор.
6. Учить планировать собственную деятельность.
Ход утреннего сбора:
Выбор удобного места, где можно расположиться всей группой в дружный кружок.
Воспитатель:
 «Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!»
Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом.
Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, кладёт руку на плечо соседа и приветствует его (ее)«Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Игра-загадка «Листок». Ставлю в центр круга красивую коробку и предлагаю высказать свои предположения, что же в ней лежит. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (Осенние листья)
Далее поводиться пальчиковая игра "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого, соединяя их вместе)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (раскрывают ладони в стороны)
Воспитатель:
Ребята, скажите, какое сейчас время года? Скажите, какая погода сегодня? (светит солнышко, дует ветер, идет дождь и т. д. )Какая бывает осень(ответы) А какой осенние месяц ваш самый любимый? Какие осенние месяцы вы помните(ответы) Как вы думаете, сегодняшняя погода соответствует времени года? (ответы)
Новости: Дети, я хочу с вами поделиться. Когда сегодня я шла к вам на встречу, я слышала разнообразные осенние звуки.
Теперь я могу всегда узнать по осенним звукам осеннюю погоду. А какие новости у вас?
«Ты лети листочек быстро, быстро по рукам; у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам».
Ребята делятся новостями.
Воспитатель: Ребята у нас в группе много разных центров активности, назовите их. (Дети н центры).
Воспитатель: Ребята, осень хочет, чтобы вы ещё больше о ней узнали, и приготовила вам интересные задания в наших центрах активности. А найти её задания нам помогут листочки. Давайте пойдем и посмотрим эти задания.
Далее дети находят листочки в работающих центрах активности, а воспитатель представляет задания осени
1. «Центр художественного творчества» (зеленый листок) – нарисовать или раскрасить «Осень» и рисунки повесить на нашу доску творчества.
2. «Центр книги (красный листок) – собрать картинку (пазлы) и рассказать ребятам, что изображено на этой картинке.
3. «Центр логики и математики» (желтый листок) - посчитать количество листочков, определить сколько маленьких (больших) листочков и поставить соответствующую цифру.
4. «Центр конструирования» (коричневый листок) - изготавливать кораблики, лодочки и пароходы из бумаги, бросового и природного материала. Для того, чтобы в дождливую погоду не скучать, а отправляться в волшебные путешествия по осенним лужам.
5. «Речевой центр» (оранжевый листок) представлены картинки, по которой вы без труда составите рассказ об осени.
Далее, дети возвращаются на свои места, и планируют свою работу.
А поможет нам спланировать вашу деятельность информационный лист (показ листа)
И так:
Кто хочет нарисовать или раскрасить «Осень»? Кого ты пригласишь с собой? (отмечаем на листе зеленым цветом)
 Кто хочет собрать картинку (пазлы) и рассказать ребятам, что изображено на этой картинке? (отмечаем на листе красным цветом).
Кто хочет посчитать количество листочков, определить сколько маленьких (больших) листочков и поставить соответствующую цифру? (отмечаем на листе желтым цветом).
Кто хочет изготовить кораблики, лодочки и пароходы из бумаги, бросового и природного материала. (отмечаем на листе коричневым цветом).
 Кто хочет составить рассказ об осени по серии картин(отмечаем на листе оранжевым цветом)
Ну, вот наш утренний сбор подошел к концу предлагаю вам сейчас разойтись по центрам и продолжить знакомство с осенью.


Комментариев нет:

Отправить комментарий