среда, 30 октября 2019 г.





Конспект



НОД
по развитию речи 
в подготовительной группе.

Тема«Поиск сокровища».


                                                         



Провела: воспитатель Езикова О. В.

2019 г.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
ü    формировать образную речь.
ü    умения подбирать образные выражения.
ü    учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
ü    актуализация словаря по теме;
ü    совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
ü    развивать речь, память.
ü    образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
ü    воспитывать эстетические качества.
ü    учить выслушивать высказывания  товарищей.
ü    Формировать умение работать в команде.
Материалы: схемы-таблицы, карточки со слогами, рабочие тетради, ручки, мяч, флажок, мел, доска, книга, сундучок.




Ход НОД

Воспитатель.  Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети.  Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель.  Что делает человек в таком настроении?
Дети.  Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться.
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся.
Снова за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель.  И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей  группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее  и  прочитаем записку.
Все садятся в круг, читают.
 Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо. А чтобы отгадать от кого оно предлагаю вам отгадать ребус.  В отгадывании ребуса поможет таблица».
Дети, решив ребус получили слово Кузя.
Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?
Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.
Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и  чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе.  Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте  внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе,  то найдете сокровище. Желаю удачи».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед.  Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
 Дети идут на поиски задания. Находят записку : найти на картине изображения животных и назвать их детёнышей.
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?  Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте  следующее задание -
Игра назови слово наоборот. (слева - справа, вниз – вверх).
Воспитатель. Задание выполнили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.
Кузя предлагает собрать слова из данных слогов (ли-са, ро-га)
Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
·                      У медведя чей дом? – Медвежий.
·                      У зайца чей дом? – Заячий.
·                       У волка чей дом? – Волчий.
·                      У белки чей дом? – Беличий.
·                      У барсука чей дом? – Барсучий.
·                      У черепахи чей дом? – Черепаший.
·                      У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Воспитатель.  Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.
Воспитатель.   Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием: отгадать загадки и написать отгадки в тетрадях
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут её …(морковка)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли.
Ели да хвалили! (картошка)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зелёный, наконец
А зовётся…(огурец)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4.
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре  – руки шире.
Пять, шесть – нужно сесть
Семь, восемь– лень отбросим.
Воспитатель: Спешим дальше. Нас ждет последнее задание: прочитать пословицу по схеме и вспомнить знакомые пословицы.
Дети: Без труда- нет добра.
Кончил дело-гуляй смело.
Терпенье и труд всё перетрут.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5.
Воспитатель. Мы уже находимся возле сокровища, но Кузя предлагает сыграть ещё в одну игру с мячом «Чей дом»
Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
·                      У медведя чей дом? – Медвежий.
·                      У зайца чей дом? – Заячий.
·                       У волка чей дом? – Волчий.
·                      У белки чей дом? – Беличий.
·                      У барсука чей дом? – Барсучий.
·                      У черепахи чей дом? – Черепаший.
·                      У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Воспитатель: Но для чего нам нужны эти буквы с номерами?
Дети: они помогут отгадать, что за сокровище нам подарил домовёнок.

Дети выложили буквы и прочитали слово – КНИГА
Воспитатель: Правильно это книга. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Читая её вы узнаете много нового и интересного.
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
Дети расходятся по центрам, рассматривают книгу и играют в любимые игры.



Комментариев нет:

Отправить комментарий