Конспект
НОД
по
развитию речи
в подготовительной группе.
Тема: «Поиск сокровища».
Провела:
воспитатель Езикова О. В.
2019 г.
Интеграция
образовательных областей: «Социально – коммуникативное
развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской
деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели: формирование умения работать в микрогруппах
и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
ü формировать
образную речь.
ü умения
подбирать образные выражения.
ü учить
отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
ü актуализация
словаря по теме;
ü совершенствование
грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить
образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
ü развивать
речь, память.
ü образное
мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
ü воспитывать
эстетические качества.
ü учить
выслушивать высказывания товарищей.
ü Формировать
умение работать в команде.
Материалы:
схемы-таблицы, карточки со слогами, рабочие тетради, ручки, мяч, флажок, мел,
доска, книга, сундучок.
Ход НОД
Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня
погода?
Дети.
Пасмурная.
Воспитатель.
Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель.
Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться
за руки и поздороваться.
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся.
Снова за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и
тепло от ваших улыбок.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель.
Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем
лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее
и прочитаем записку.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Я принес сундук, но не
знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если
вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо. А чтобы отгадать от
кого оно предлагаю вам отгадать ребус. В
отгадывании ребуса поможет таблица».
Дети, решив ребус получили слово Кузя.
Воспитатель.
От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?
Дети. От
домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.
Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в
нем написано.
«Ребята,
сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать
загадки, решать задачи, читать книги. А
еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и
дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище»,
и чтобы оно не досталось Бабе Яге или
вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы
ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи».
Воспитатель.
Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети.
Да!
Воспитатель.
И так, вперед. Посмотрите по карте, где
находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
Дети идут на поиски задания. Находят записку :
найти на картине изображения животных и назвать их детёнышей.
Воспитатель.
Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у
нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задание -
Игра назови слово наоборот. (слева -
справа, вниз – вверх).
Воспитатель.
Задание выполнили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2,
берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.
Кузя предлагает собрать слова из
данных слогов (ли-са, ро-га)
Воспитатель.
Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
Дети встают в круг; воспитатель
кидает мяч по очереди и задает вопросы.
·
У медведя чей дом? – Медвежий.
·
У зайца чей дом? – Заячий.
·
У
волка чей дом? – Волчий.
·
У белки чей дом? – Беличий.
·
У барсука чей дом? – Барсучий.
·
У черепахи чей дом? – Черепаший.
·
У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Воспитатель. Вот вы выполнили третье задание. И нашли
букву «И» под № 3. Не забудьте ее.
Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот
место с четвертым заданием: отгадать загадки и написать отгадки в тетрадях
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась
указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут её …(морковка)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли.
Ели да хвалили!
(картошка)
Под листком лежит на
грядке.
Он пупырчатый, не
гладкий.
И зелёный, наконец
А зовётся…(огурец)
Воспитатель. Молодцы,
справились с заданием. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4.
Ребята,
я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Один – подняться,
потянуться.
Два – согнуться,
разогнуться.
Три – в ладоши три
хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – нужно сесть
Семь, восемь– лень
отбросим.
Воспитатель: Спешим
дальше. Нас ждет последнее задание: прочитать пословицу по схеме и вспомнить
знакомые пословицы.
Дети: Без
труда- нет добра.
Кончил
дело-гуляй смело.
Терпенье
и труд всё перетрут.
Воспитатель.
Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву
«А» с № 5.
Воспитатель.
Мы уже находимся возле сокровища, но Кузя предлагает сыграть ещё в одну игру с
мячом «Чей дом»
Дети встают в круг; воспитатель
кидает мяч по очереди и задает вопросы.
·
У медведя чей дом? – Медвежий.
·
У зайца чей дом? – Заячий.
·
У
волка чей дом? – Волчий.
·
У белки чей дом? – Беличий.
·
У барсука чей дом? – Барсучий.
·
У черепахи чей дом? – Черепаший.
·
У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Воспитатель: Но
для чего нам нужны эти буквы с номерами?
Дети: они помогут
отгадать, что за сокровище нам подарил домовёнок.
Дети выложили буквы и
прочитали слово – КНИГА
Воспитатель: Правильно
это книга. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Читая её вы узнаете
много нового и интересного.
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что
вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались
легкими?
Дети расходятся по
центрам, рассматривают книгу и играют в любимые игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий